Lada GoldWing
Lada GoldWing

Алтайшина в действии или как НЕ ставить автомобильные колеса на мотоцикл

Приветствую тебя, дорогой друг! Я продолжаю знакомить тебя с чудом японской инженерной мысли, мотоциклом Honda Gold Wing 1500. В прошлой своей статье я довольно подробно описал свои ощущения и мысли, касаемые этого мотоцикла. Описал его слабые и сильные стороны, а также особенности именно моего экземпляра. Теперь я хотел бы описать один неприятный случай, который в последствии превратился в очень забавную историю. А произошел он на ежегодном трёх дневном прохвате от RC CRAZY SNAILS, «Улитячьей тысяче» в сезоне 20го года. И дело было так…

Начало интригует«Начало интригует»

Так получилось, что предыдущий хозяин моего бегемота, совсем не оставил мне задней резины. Пришлось менять. С выбором запарился конкретно. Курил форумы, проводил маркетинговые исследования. А все потому, что краем уха, я где-то слышал, что голда тяжёлый мотоцикл и к выбору резины нужно отнестись посерьёзнее. Так и сделал. Конечно же самый дешёвый вариант был Shinko. Но, на форумах, все в один голос намекнули мягко, что не стоит этого делать. Ок. Залез дальше и начал офигивать. Ценник сразу же пополз ввысь, давно переплюнув стоимость комплекта колес на автомобиль. Но это и понятно, с долларом жопа, в стране жопа, ковид этот ещё… короче ладно. Перешёл ко второму варианту, это вторичке. Нашел на Авито, подходящий балон. Солидной марки, хорошего состояния и в 3 раза дешевле чем новая. Ок, заказал, прислали. Не подкован я был в этом вопросе, но помимо размерности и фирмы, нефиговым таким полезным параметром является год выпуска покрышки. К сожалению на этой покрышке, я его не нашел. С виду она была хороша, черненая, чистая, прям ставь и едь. И я поставил. Поставил и забыл про нее. Откатал я на ней, довольно долго, пол сезона точно. Управляемость была в норме, ничего не било, в поворотах Мот не подскальзывался. И вот настал тот самый день Х нашего прохвата. Собрались, стартанули. Не доезжая километров 10 до места первой ночёвки под задним колесом стали раздаваться цикличные звуки, сопровождавшиеся лёгким биением. Похоже было как будто крупный камень застрял в протекторе и бьётся об асфальт. Но до точки до тянул. Под конец начал чувствовать, что в повороте жопу носить начинает. По приезду, сразу же полез давление померить в колесе. Из 2.5 осталось 1.3. стали качать, за час опять падает. А потом я нагнулся пониже и заглянул под крыло… А там кадр из фильма ужасов: гладкая поверхность колеса и прямо по середине размером с кулак, вырванный кусок протектора. За ним виднелась внутренняя часть колеса, с торчащей сеткой корда. От старости покрышка рассохлась и протектор просто отслоился от самого колеса по все поверхности катания. Тут я и понял, что приехал. Мы в лесу, от Питера почти 400, до Сортавалы около 50 и все. Чо делать не знаю, эвакуатор будет по цене мотоцикла) Супруга Ксюха была рядом, одноклубники поддержали, короче налили рюмку, я и успокоился. Утром проснулись и начали думать, чо делать. И придумали. Но и тут нужна предистория.

При охреневании от цен на моторезину, я грешным делом начал задумываться об автомобильном варианте. Я слышал, что есть такой опыт с Gold Wing, когда назад ставится автомобильный баллон. Мнения людей на это сильно разнятся и поэтому я включил здравый смысл и подумал, что инженеры наверное не идиоты, раз придумали именно моторезину. Значит она должна быть именно такой. И не стал заниматься этой гадостью.

В памяти родная Алтайшина«В памяти родная Алтайшина»

А придумали, мы именно это. Заменить рваную покрышку на автомобильную, похожего размера. Это легче, чем в Сортавале, а тем более в лесу, искать определенную мотопокрышку. Для наших целей подошёл вариант автомобильного колеса размерностью 175/80 р16. Это переднее колесо от газели. На том и порешили. Но перед нами стояла ещё одна задача, это снять заднее колесо. На голде это делается, мягко говоря, не просто. Напомню, что мы в лесу. Очень мне помогли мои знания тех.процесса снятия колеса без полной разборки кофров и множество рук моих товарищей. Потому что тупо поставить мотоцикл на центральную подножку в лесу это большой геморрой. Лапки уходят в землю, почва мягкая. Поэтому мы подняли мотоцикл и накидал под подножку дров.

Думали, что будет проще«Думали, что будет проще»

Нашелся и инструмент. В общем всем миром в пол часа мы сняли колесо закинули его в багажник машины и рванули в сторону Сортавалы, по пути заезжая во все шиномонтажи и СТО в поисках заветной покрышки. К слову сказать по ходу в тот день был день работника СТО и день шиномонтажника вместе. Потому что ни одна контора в Карелии в плоть до Сартовалы, в этот день не работала. По приезду в город, в первом же магазине запчастей мы находим искомое. 175/80 16, марки Алтайшина, стоковое колесо от Нивы. За 3к мы берём это чудо и несём в шиномонтаж при этом же магазине. Молодой парень, посмотрел на нас как на идиотов и пошел делать свое дело. Дело свое, как выяснилось, он знал туго. Из камерной автомобильной покрышки он сумел сделать вполне себе безкамерное мото колесо. Вернулись обратно. Поставили, собрали и я поехал попробовать.

Сперва было очень приятно, что оно едет и не сдувает. Но на кочках я почувствовал, что колесо трётся об крыло. Колесо квадратное с лицевой стороны и на кочках боковые грани тёрлись о крыло. Попробовал выкачать пневмоамор на максимум. Это помогло. Он перестал просаживаться под моим весом и на кочках пробивал гораздо реже. Естесно все шмотки и Ксюху пришлось пересадить в машину до конца путешествия. Но алилуя, я на ходу! А дальше начался треш. В общем, если у вас когда-нибудь в больном бреду придет идея просто так из экономии поставить на мотоцикл автомобильное колесо, то сходите в церковь, помойте мозг с мылом желательно, а лучше тут же продавай мотоцикл, он тебе не нужен. На скорости до 100 на прямом участке дороги, чувствуеш себя, почти без изменений. Но стоит только чутка наклонить его и все… жопы как будто нету. Она живёт своей жизнью, летит куда хочет, а ты тем временем кидаешь кирпичи на асфальт. Мы попытались ее накачать до максимума, чтобы хоть как то округлить ее. Компрессора хватило только на 5атм. Помогло это слабо. В общем не превышая 100км, в кривых и того меньше, доехал я до слвного города Питера 400км на колесе от автомобиля Нива. Страшно было просто до усрачки. И если мне кто то говорит, что у него все нормально, 5 лет уже езжу и сносу ей нету, я загадочно молчу, разворачиваюсь и ухожу. Потому что, шутки в сторону, от этого реально зависит твоя жизнь. Это мнимое чувство безопасности. Ощущение, что все штатно. Но стоит хоть на мгновение, чтобы что то пошло не так и все, это колесо не отработает должным образом. И ещё больше подстегнет тебя к принятию неправильного решения. Потому что все чувства и ощущения на нем-ложные. И будут твои родные кушать кутью, да киселем запивать. Надо оно тебе? Я думаю что нет. Так что думай.

Вот такая вот история произошла со мной и моим клубом летом 20го года. Спустя несколько дней, мои любимые одноклубники нарекли моего бегемота «Lada Gold Wing» и подарили памятную табличку, которая и по сей день украшает кофр моего бегемота) Алтайшина, снятая с колеса, с пробегом в 400км, так и лежит у меня в гараже, в память о тех выходных. 

Дружище, если ты дочитал статью до конца, я просто подчеркну те советы, которыми я бы хотел поделится с тобой и донести. Я не мото инструктор, и не пилот мотоцикла в гонках. Мои советы основаны только на моем личном опыте. А ты сам решай пользовать их или нет.

  1. НИКОГДА не ставь автомобильное колесо на мотоцикл на постоянку. Как вынужденная мера, докатка, вариант вполне живой, но рисковый.
  2. Если поставил, то снимай и смотри предыдущий пункт
  3. Shinko - неплохая резина! Она просто очень мягкая, от этого быстро заканчивается. Не брезгуй ею.
  4. Минимально изучите матчасть своего мотоцикла. Узнайте, расположение агрегатов и места подступа. Какой пластик и как надо его снимать. Это полезно знать.

За сим откланяюсь! Зелёных светофоров и стрелок по маршруту вам! Ваш МашинисТ.