Царица дорог или «Дай дорогу!»
Царица дорог или «Дай дорогу!»

Нескромненько решил поведать свои эмоции и впечатления о своей авантюре

Дорогие друзья! В прошлых статьях мы писали о том, что к началу мотосезона 2020 многие члены нашего клуба, смогли обновить свой парк железных коней. Иными словами поменять мотоцикл на тот, который требовала его душа. Одним из этих членов клуба был я. И нескромненько решил поведать вам свои эмоции и впечатления от этой, так сказать, авантюры. Немного предыстории…

С начала моей байкерской карьеры, а именно с 2015 года, я себе видел только на брутальном хромированном чоппере, не спеша тарахтящим по Улицам нашего города. Так оно и случилось. Чопперов было два и оба они были прекрасны. Но как это всегда и бывает, что имеет начало имеет и конец. А точнее новое начало. С 2019 года со мной двойкой начала ездить моя несравненная спутница в дороге и в жизни, моя супруга Ксюха. Ездить много, часто, прям везде и всегда. Одноклубники перестали нас воспринимать по-отдельности. И у нас встал вопрос об увеличении комфорта езды на мотоцикле. Чтоб вы понимали, человек я большой души и тела, ив двоем на чоппере стало тесновато. Провел короткое совещание с моим знакомым механиком, который в голос сказал дословно: «Антоха, если тебе нужен мотоцикл для двоих, то у тебя только один вариант. И это…»

«…Конечно же Gold Wing!» Да, друзья мои, легендарный Honda GL1500 GOLD WING. В простонародье голда. И речь пойдет о ней.

Сразу скажу, что взял по низу рынка, прямо в Питере. Привлекло что знакомый продавец и много колхозных плюшек, типа пневмодудок и усилителя на музыку. 1993 год. Комплектация Aspencade. Для тех кто не в теме, это самая средняя комплектация) Отличается от максималки отсутствием нижних противотуманных фар и возможностью регулировки ножных платформ пассажира. Все. В остальном это максималка. Но обовсем по порядку.

Пробег у нее на момент покупки был большой. 112000. Меня очень веселили объявления, где было указано, что у туристического мотоцикла 88 года выпуска пробег 25-40 тысяч километров. Друзья, вот хоть режьте меня) это смешно и забавно) А тут было что то похожее на правду. Да и повторю, что хозяин был заочно знакомым.

Вид у голды соответствовал пробегу. Голда подуставшая. Лежала на правом боку (было видно по сточенным дугам), перекрашена полностью, часть креплений пластика были восстановлены с помощью эпоксидки. Все это меня не сильно волновало. Оно все держалось, имело вид, а главное ехало. И ехало очень даже не плохо. Самой главной ее проблемой было, утечка антифриза. Это было заметно по розовым подтекам на моторе и запаху антифриза при нагревании. В процессе езды утечка прекращалась. Кое что мне удалось устранить до начала сезона, но что то осталось. Утечка была незначительная и на эксплуатацию никак не влияла. За сезон долил 400г антифриза.

Дальше о плюшках: После жёсткого ДрагСтаровского седения, опустить свой попец, на диваноподобную подушку голды, было просто незабываемо! Блаженство! Ксюха оценила мгновенно. Здоровенный трон, со здоровенной штатной спинкой, захватил ее с головой. Пневмоподвеска тоже поразила своим фунционалом. Не вставая с мотоцикла делаешь ее пожестче или помягче. У голды встроенный пневмокомпрессор. Дальше это наличие центральной подножки. На чопперах, чтобы поменять масло, это была целая история. А снять какое либо из колес без специальных приспособ- совсем фантастика. Тут же я словил дзен. Как бывшему чопперисту , я очень скучал по наличию датчика топлива. Порой так хотелось замерить расстояние, которое ты проехал, но нет, одометр занят под топливо) На голде он имеется. И не только он, а ещё и аварийная лампочка включения резерва топлива. Просто фантастика! Автомобильная приборная панель с тахометром. Всякие лампочки датчиков и всяка лабуда, всего этого на чопперах нету, и наличие этого очень приятно. Круиз контроль. Да друзья, настоящий круиз контроль. Как на автомобиле, с кнопочным управлением, памятью последних настроек и резервным сбросом при воздействии на любые органы управления, будь то тормоз или сцепление. Музыка, пневмодудки, магнитола с юсб, стоп линия на асфальт… всего этого я не понимал, но это оказалось прикольно)

Про мотор скажу не много. 1500 объема и 100 сил, голде необходимы чтобы она ехала. И ехала хорошо. Она не рвет с места в закат. Не стоит от нее этого ждать. Мот тяжёлый. Да и сам мотор заводски дефорсирован для увеличения ресурса. Эти 100 сил нужны ему, чтобы хорошо ехать. От двигателя в коленки водителя идут специальные воздуховоды. Воздух греется от мотора и на ходу греет ноги водителя. При желании шторки можно закрыть.

Голдвинд-ушка любимая«Голдвинд-ушка любимая»

По управлению, конечно мало похоже на мотоцикл. Кажется, что сидиш на здоровенной бочке, перед тобой автомобильная приборка, но вместо привычной автомобильной баранки, мотоциклетный руль. На скорости управляется очень замечательно. Низкий центр тяжести, за счёт 120Кг-ого низкорасположенного мотора, сыграл свою роль. Но на около нулевых скоростях совсем не очень. Этот же аппозитный мотор, так и наровит упасть либо на лево либо направо. Приходится лавировать. Что касается габаритов, то тут все в порядке. И нечего слушать тех, кто говорит, что голода широкая и в пробках будут проблемы. Самое широкое место у нее это полноразмерные автомобильные зеркала. По ширине они, не больше среднестатистического чоппера с его сохатым рулём. Так что в пробках она себя чувствует нормально. Сложность лишь в маневрировании на нулевых скоростях. Тут действительно нужна физическая сила. Да и в общем, чтобы скажем поднять ее с дуг, или поставить на центральную подножку, требуется хорошая физическая сила, имейте это ввиду . А на скорости это просто крейсер. Здоровый, брутальный. Чувствуешь себя королем дороги. Именно тогда хочется включить музыку потяжелее) кстати до 80км/ч музыку в закрытом шлеме слышно не плохо. На голде стоит очень хороший штатный свет. Сдвоенная фара, с автомобильной оптикой, светит бомбически. Внутри обыкновенные галогенки H4. Но их две) И стоят они рядом. Не нужно колхозить ни какие китайские ксеноны или диодные лампы. Стоит сказать что голода очень капризна к резине. Резина должна быть свежей, а главное новой. Мотоцикл очень тяжёлый, так что и к выбору резины надо отнестись очень серьезно. И ни в коем случае не нужно экономить на резине! Это я вам на личном опыте говорю.

Подытожить все выше сказанное, Honda Gold Wing 1500 отличный туристический мотоцикл. Он с завода подготовлен к любым дорожным ситуациям и капризам природы. Даже не смотря на его возраст. Возрастные болячки в основном по внешнему виду. Мотор очень надёжен и является, что называется, истинным миллионником. Я очень доволен своим выбором. Огорчает меня одно. Все хорошее когда-нибудь заканчивается. Или как я уже говорил, Перерождается в новое начало. 1500 устаревает. Достать запчасти или комплектующие, становится все труднее. Пройдет ещё лет 10-15 и «полторашка» стане настоящим раритетом и эксклюзивом. Но не стоит унывать) На смену ее с 2000 года пришла GL1800, с новыми штуками и прибомбасами. Что за птица такая, я не знаю. Но как только приобрету, то сразу вам расскажу свои ощущения).

Запомните неважно какой у вас мотоцикл. Его кубатура или вид. Главное что он у вас есть и он вам нравится. В погоне за чем то лучше можно и жизнь, я извиняюсь, прострать-с, потому что предела нету. Друзья, катаетесь и кайфуйте! Приходите к нам в клуб, будем кататься и кайфовать вместе! Мы всегда очень рады новым людям.

Зелёных светофоров и стрелок по маршруту вам!

Ваш МашинисТ.