
Четыре улитки и мотособака или далекое путешествие в Суздаль летом 2015 года
Дело было вечером, улитки сидели и мирно размышляли о планах на лето. Лето обещалось теплое и мучительно тянуло долбануть много-много километров.
Выбор быстро пал на Суздаль. В Суздале проходит ежегодный Блюз-байк фестиваль и ехать туда целых 1100км.
Ну и решили Улитки, пусть будет Суздаль. И благополучно отложили до даты.
Естественно планировать стали уже за неделю до выезда: поспрашивали про дороги, прикинули маршрут, собрали барахло и решили, что можно ехать. Чистейшей воды авантюра, скажу я вам.
Самой интересной проблемой на момент старта была проблема с тем, куда девать собаку, пока мы с женой будем ездить. Но весомым решением жены была организована отличная переноска для собаки с крепежом на BMW F650ST.
Так и двинулись. Было нас четыре мотоцикла: три крузера и один эндуро-турист, скорость решили держать улитячью, около 90-110 км/ч и потихоньку добраться.
Улитячья скорость - это наша тема: во-первых мы улитки и быстрее ездить нам не охота, а во-вторых с нами ехала моя, Завучева, жена, которая на своем мотоцикле вообще ездит первый сезон.
Маршрут спланировали красивейший, с проездом мимо Рыбинского водохранилища и любованием просторами нашей родины. Это была наша первая ошибка. К Рыбинскому водохранилищу решили выехать через Череповец, оттуда двинуться на Пошехонье, затем Рыбинск и Ярославль, где заночевать перед последним прохватом до Суздаля.
Собственно до прибытия в череповец рассказывать особо и нечего. Питер, мурманское, Тихвин и дальше по А-114. Дорога прекрасная, пара ремонтов по пути, но ничего существенного.
Веселье началось с Череповца. Знаете, я такой страшный город еще не видал и видать более не хочу! Въехали мы в него в районе четырех часов дня, небо было затянуто облаками и въезжали мы в Череповец со стороны индустриального района. Если попытаться сравнить с чем-то, то это было как в фильмах с индустриальными утопиями. Типа фильмов "Бегущий по лезвию", "Вспомнить все" и "Бегущий человек". Индустриальная утопия - это когда над головой серое небо, вдоль дороги возвышаются трубы заводов, дым из которых смешивается с низкой облачностью и заволакивает небо, перекрашивая окружающий мир в оттенки серого. Серые стены заводов, серые ветки железных дорог, уставшие люди с серыми лицами на остановках. И дорога. Отвратительная дорога, разбитая местами до самой земли. Хотя не совсем так: из некоторых труб шел веселый желто-зеленый дымок, что, несмотря на красочность, не добавляло пейзажу приятности.
В Череповце медленно поели собрались двигаться на Ярославль. Выехали в половине шестого вечера и планировали к десяти уже быть в Ярославле: "Да чего там ехать-то?! Каких-то 270 километров", думали мы, расслабленные поездкой по федеральным трассам. Дорога быстро внесла свои коррективы: бетонка, вяло покрытая асфальтом, колейность, внезапные бугры и ямы, залитые и не залитые битумом, хитро прячущиеся в тени придорожной растительности. Скорость получалось держать не больше 80 км/ч, местами оттормаживаясь до нуля. Удовольствие от этой дороги получали, кажется только Саша, на своем небольшом интрудере и Наталя на эндуро-туристе, у которой мотоцикл по этому месиву шел даже лучше, чем по асфальту.
Долго ли коротко ли, а выбрались мы раздолбанные в Пошехонь. Времени потратили уйму и стало уже казаться, что до темноты в Ярославль мы не попадем. Впереди был Рыбинск. И что-то нас дернуло спросить у аборигена, чего там с дорогой и как лучше проехать. Ответом нам было что-то типа: "Ребятки, на этой технике в Рыбинск даже не думайте суваться, только девочка с собакой дойдет, и то не факт. Поезжайте-ка вы лучше через Данилов. Дорожку там малость отремонтировали, так что вы пройдете".
И пошли улитки на Данилов. Дальше произошло что-то невероятное. Дорога Пошехонье-Данилов была чуть лучше дороги Череповец-Пошехонье. Все равно попадались ямы, асфальт был бугрист и местами напоминал лоскутное одеяло, будучи составлен из множества разноцветных заплаток по которым можно было, как по древесным кольцам, изучать историю ремонтов дороги. Однако дорога как-то неуловимо преобразилась. Ехать стало гораздо легче, повороты закладывались мягче и на физиономиях путешественников расцвели улыбки счастья. А виды там какие! Средняя полоса России во всей своей красе - деревни и поля от горизонта до горизонта, над которыми гордо парят хищные птицы, выглядывающие себе в полях добычу помельче. Появилось ощущение, что до темноты мы все же будем в Ярославле.
Хрена с два! На последней заправке перед Ярославлем случилась первая серьезная неприятность. На BMW пробило колесо. Пробило очень обидно. Оставался всего один коротенький прохват в каких-то 50 км.
После танцев с баллоном колесной заклейки стало понятно, что без монтировки и новой камеры тут не обойдешься. Пришлось вызывать эвакуатор и ждать его почти два часа в тумане, посреди темного шоссе Данилов-Ярославль.
РЕКОМЕНДАЦИЯ САМОМУ СЕБЕ №1: ВОЗЬМИ С СОБОЙ РЕМКОМПЛЕКТ ДЛЯ КАМЕРНОЙ РЕЗИНЫ.
До Ярославля мотособака и ее хозяйка ехали уже на эвакуаторе, который сопровождали три оставшихся на ходу мотоцикла с райдерами в автопилотном режиме. Спать хотелось страшно.
В Ярославле решили оставить мотоцикл на шинке до утра и идти укладываться спать.
Про сам Ярославль нужно упомянуть местную мототусовку. Пара представителей показали нам гостиницу и мы отправились спать. Нужно так же отметить хостел Good Luck, который приютил нас на эту ночь. Если вас не напрягает хиппанская атмосфера и шестиместные номера - добро пожаловать. Отличное место для переночевать.
А вот город нам посмотреть так толком и не удалось. Укатались все и ужасно хотелось уже всадить стакан вискаря под ужин и завалиться спать.
На следующее утро избавились от паров вискаря, нашли камеру и поехали ее ремонтировать.
Дырка была размером с ноготь большого пальца и весьма подлая. Оказалось, что предыдущие шиномонтажники оставили внутри покрышки шайбу от соска камеры. Эта шайба работала как мина замедленного действия, мееедленно перетирая камеру. Ну да ничего. Камера поддавалась ремонту и новую камеру мы так и повезли дальше.
Дальше было совершенно не интересное, я бы даже сказал скучное, Ярославское шоссе, по которому нас вынесло в Ростов, в который мы выноситься совсем не собирались - просто поворот проворонили.
Фотографирование с въездным знаком в Ростов и поехали дальше на Белогостицы, Тейково и через Гаврилов Посад на Ярославль.
Дорога от Ярославского шоссе подрасколочена местами, местами снят асфальт, но на ней спокойно держится 90 и едется очень уютно.
По дороге, обнаружилась опять проблема с BMW. Он перестал поворачивать. Почти совсем. Пару раз Наталя вылетела на встречку, но, к нашему счастью, кроме нее там никого не было. Проблема оказалась банальной: при ремонте перекачали заднее колесо. Оно нагрелось, раздулось и превратилось в совершенно нерулимую штуку. Выпуск части воздуха полностью исправил ситуацию.
РЕКОМЕНДАЦИЯ САМОМУ СЕБЕ №2: ВСЕГДА ПРОВЕРЯЙ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ.
Все!!! Добрались!!! СУЗДАЛЬ!!!
Суздальский фест, господа, фантастическое мероприятие. Блюз, интереснейшие палатки со всяческим мерчендайзом, люди с сигарами (ОООООоо, какие это сигааары!),
прекраснейшая организация мест для стоянки мотоциклов и палаток в пригородном кемпинге, и конечно же МОРЕ БЛЮЗА! Рапрекраснейших импровизаций и подготовленных концертных номеров. В первый день мы все легли спать с улыбкой до ушей.
По началу малость напряг ценник на еду. Еда была не то что дорогая, а даже ДОРОГАЯ! Самая простая порция, содержащаяя минимум еды, стоила от 500р. Но эту проблему решила газовая горелка, запас газа и близлежащий магазин, до которого можно добраться на такси минут за десять.
Второй день феста был слегка подпорчен сильнейшей грозой, которая бушевала все ранее утро и, внезапно навалившись в районе четырех часов, разрушила всю сцену и порядком залила все вокруг водой. Но фест продолжался несмотря ни на что, прервавшись только для того, чтобы работники смогли перетащить оборудование в пивную палатку на территории.
На третий день нам пора было в дорогу. Всю ночь шел дождь, все утро шел дождь и начало казаться, что под этим дождем ехать нам до самого дома. Медленно свернули мокрые чехлы и палатки, натянули дождевики и поползли домой около половины десятого утра.Дождь лил до самого въезда на Ярославское шоссе, дождь покапывал до самого Ярославля, после чего не беспокоил нас более своими мокрыми объятьями. Тут я просто всуну
РЕКОМЕНДАЦИЮ САМОМУ СЕБЕ №3: ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ В САПОГИ ЗАСУНУТЬ ПОЛИЭТИЛЕНОВЫЕ МЕШКИ ПОВЕРХ НОСКОВ.
Рекомендация связана с тем, что ботинки все равно промокают. Надень на них бахилы, надень на них что угодно, но через час поездки они все равно промокнут. А так хоть носки останутся сухими о позволят сохранить немного тепла.
Обратно мы ехали в обход Череповца, через Вологду. В Вологде окончательно распогодилось и даже захотелось снять куртку.
Дорога до Тихвина была спокойна и непринужденна, но ближе к Тихвину оказалось, что выехали мы поздновато и приедем уже затемно. В темноте погасла фара на BMW.
Это, скажу я вам, крайне веселое мероприятие - ехать и тремя мотоциклами освещать дорогу четвертому, который, по сути, идет только на тусклой лампочке. Отсюда мы получаем
РЕКОМЕНДАЦИЮ САМОМУ СЕБЕ №4: ВСЕГДА ПРОВЕРЯЙ ЭЛЕКТРИКУ ПЕРЕД ПОЕЗДКОЙ.
Дальше был Тихвин, ночевка и дополз до дому, о которых и рассказывать особо нечего, поскольку мурманское шоссе, я думаю, видели все.
Итого:
- По расстоянию 2222 км (1389 миль) на круг
- Honda VTX1800 сожрал примерно 110 литров бензина
- BMW F650ST сожрал примерно 80 литров бензина
- На два мотоцикла было потрачено примерно 7000 рублей для оплаты бензина
- Расходы на транспортировку и ремонт BMW 4700 рублей