Как я в триатлоне почти участвовал

- Чего ты тащишься, как удав по асфальту?

- Сам дурак! Мы же улитки - нам положено ехать медленно!

Непридуманные диалоги Питона с фрирайдерами.

25 августа 2019 в городе Выборге проходило мероприятие Vyborgman, включающее в себя несколько соревнований по разным дисциплинам - плавание, велогонка и бег. С плаванием и бегом помочь я не в силах, а вот сопровождать велоэтап - это запросто. Речь пойдет как раз про эту часть "путешествия".

Часть первая. Долгая дорога туда.

Приглашение на Мотобратане к участию в мероприятии прилетело загодя. Написал Денису, меня посчитали и мы стали ждать собрания перед поездкой и непосредственно самой поездки. Инструктаж по мероприятию проходил за несколько дней до поездки и я по глупости своей не озаботился ночевкой в Выборге. Будем честны, пилить 200 км, а потом еще целый день кататься и еще 200 км ехать домой и все в один день - сомнительное удовольствие. Короче, найти ночевку в Выборге за три дня мероприятия прям реально проблема. С другой стороны, 100500 участников, тренеры-родственники-болельщики плюс волонтеры ожидаемо заняли вообще все места во всех сколько-нибудь известных гостиницах и хостелах. Благо, мотобратья-улитки не бросили в беде и нашли людей, которые меня приютили на ночь. За это отдельное спасибо Завучу, да продлятся его дни.

В результате, в Выборг я поехал со всеми удобствами вместе с плановым прохватом RC CrazySnails в этот самый Выборг. Из неожиданностей - только отсутствие троих наших в поездке по объективным причинам, все остальное уже рассказано Анастасией Niakris. Сбор не слишком рано, езда не слишком быстро, времени на прогулку по городу не слишком мало. Однако, колонна поехала домой, а я остался. Погулял по городу, не попал в Монрепо, потому что поленился включать навигатор и тупо не смог найти нужное место и даже умудрился въехать в приграничную зону с Финляндией, которая оказалась неожиданно близко к городу. Безуспешно попытался сходить в кино, потому что смотреть нынче в кинотеатрах нечего, а если и есть, то ждать некультурно долго. В общем, выпил молочную коктелю и поехал на ночевку.

Утро началось рано. Встать, умыться, стереть утреннюю росу с мотоцикла, заскочить в Макдак позавтракать, заправиться и ехать на точку сбора - брифинг назначен на 8 утра. По дороге ловлю за хвост СережуСэ и вдвоем приезжаем на место. Никого нет. Выясняется, что народ в лучших традициях отсечки RMS рванул по Скандинавии, а СережаСэ подумал "ну его в болото" и не спеша поехал сам один. Хым... Магия... Звоним Денису, выясняем, что они где-то на подъездах. Ну ОК, ждем.

Часть вторая. Долгий день в дороге.

8 утра, все на месте и дружно разминают затекшие запчасти. Меняю клубный жилет на стандартную желтую светоотражайку и идем на инструктаж от судьи. Вкратце - спортсменам не мешать, ездить небыстро и безопасно, выполнять команды пассажира. Ничего сложного, в целом. Нам пересчитывают и распределяют по участкам трассы, а так же выдают пассажиров. Денис читает краткую спецлекцию по безопасности уже для пассажиров. Но вот формальности завершены и пора стартовать, первые пловцы уже вылезли из воды и уже едут. Быстренько надеваем шлемы и стартуем с каждой новой группой.

И вот тут начинается 5-часовая рутина... Ездим кругами туда-сюда, разгоняем машины, которые пытаются влезть на отгороженную полосу и снова ездим кругами. Из событий - вызвали техничку для человека с пробитым колесом. Уф... На моем участке народ закончился и уехал на три круга на полностью перекрытой трассе. Пять минут перерыв на разминку и два глотка воды, после чего круг по основному куску и снова на свой участок, потому что к этому времени народ уже поехал в сторону финиша. На этот раз нас чуть больше и мы доводим небольшие группы до города, после чего летим обратно. По сути все то же, но уже не в одиночестве.

Прилетает информация об упавшем спортсмене. Вроде бы сам упал, без посторонней помощи. Вроде сломал руку или ключицу, но в остальном цел. Какие-то уточнения по поводу медиков и вот уже видна скорая, которая должна его забрать с трассы. Прыгаем в седло и ведем скорую до места происшествия. Дяденька уже немолод, лежит, грустит... Всей толпой грузим его на носилки и я с еще одним мотоциклистом сопровождения веду скорую уже в сторону города. На трассе одна полоса отдана спортсменам, а по второй едут машины. И как назло все навстречу - машем, сигналим, разгоняем, особождаем дорогу для скорой. Но вот уже конец перекрытия и они сами доберутся до места.

Пока мы возимся с пострадавшим, подходит к концу регламентированное время для велогонки, а вместе с ним заканчиваются и спортсмены. Мы получаем отмашку вести их уже до финиша, что с радостью и делаем. Сдав участника судьям из последних сил едем на стоянку. Уф... Наконец можно снять шлем, перчатки и куртку. На дворе уже во всю день и солнышко неплохо так припекает. Меняю жилет обратно и наслаждаюсь отсутствием движения. Постепенно подтягиваются остальные и мы толпой шагаем к финишу, где нас наконец-то кормят. Изысками еда не блещет, но вкусно и питательно - гречка с мясом или рис с овощами, на десерт сладкие небольшие яблоки.

Часть третья. Домой.

Обед, перекур и нестройной гурьбой мы едем на заправку, где Денис нам натурой компенсирует топливные затраты. Застрелиться, я накатал почти 180 км, Денис что-то говорит про 200+... Опять размика. Блин, как же болят плечи... Чувствую, в пн я поеду на работу на метро... Сортируемся по группам кто куда едет. Мне выпадает вести наноколонну из нас троих до КАДа. Ладно, не впервой. Народ просит дорогу поспокойнее и не гнать, что есть дури. Нет, ну за кого они меня принимают??? Выезжаем на дорогу на Каменку - движения там почти нет. Скорость как всегда - до сотни, чаще 80-90. Попадаем в небольшой затор на подъездах к Сестрорецку, но и его пролетаем довольно быстро. На КАДе ремонт, пробка плотная, но короткая. Я сворачиваю в сторону дома, а народ едет дальше. Ставлю мотоцикл на стоянку и ползу домой. С трудом раздеваюсь, потому что за целый день в одном положении плечи затекли окончательно и почти не шевелятся. Ужин и спать..

Сегодня уже вторник, руки приши в норму. Улитки еще в субботу нормально добрались по домам. Сижу, пишу вот отчет вам. Занятное такое себе развлечение, но явно не на каждый день. Быть может, даже не на каждый год...